Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Схемы подключения

Список блогов Текущий блог
Войти Регистрация


 РоманИспользование платы линейки для одноцветных светодиодов 1533L2
Здравствуйте, уважаемые покупатели. Вашему вниманию мы предоставляем статью об использовании платы линейки для одноцветных светодиодов 1533L2 (артикул 10371-LS) .
Некоторые сложности состоят в том, что данная плата предназначена для двухцветных светодиодов 1533L2, которые не содержат внутри себя светодиодного драйвера. В данной статье мы покажем, как подключить к этой плате светодиоды со встроенным драйвером.
Прежде всего, необходимо сделать перемычку, в предназначенном заводом-изготовителем месте. Как это проиллюстрировано на 1-ом и 2-ом рисунках.





Затем ориентируем светодиоды таким образом, чтобы скос на их корпусе соответствовал скосу, изображенному на плате. Вы можете видеть, как это реализуется, на рисунке ниже.





После размещения всех светодиодов на плату, следует припаять провода для подключения платы.
Контактная площадка с обозначением W+ на плате, соответствует плюсу подаваемого питания, Y+ соответствует минусу питания. Как это реализовано, продемонстрировано ниже, рисунок 5.



После проделанной работы, вы можете наслаждаться ярким, насыщенным светом светодиодов.



Теги: 1533L2, Использование платы линейки для одноцветных светодиодов 1533L2 Постоянный адрес |  Комментариев: 9


 РоманПравила выбора и схемы подключения драйверов для различных светодиодных модулей
Что такое светодиодный драйвер?

Светодиодным драйвером, называют устройство, предназначенное для стабилизации тока светодиодов, при включении их в бортовую сеть автомобиля. Бывают также и драйвера, подключаемые в сеть, 220 В, но речь пойдет не о них.
Необходимость драйвера при подключении светодиодов обоснована особенностью светодиодов уменьшать свое внутреннее сопротивление при нагреве.
Из-за этого свойства, ток на светодиоде, включенном в сеть с условно-постоянным напряжением, будет самопроизвольно возрастать, что приведет к усиленному нагреву светодиода и опять же возрастанию тока. В конечном итоге светодиод выйдет из строя из-за теплового пробоя.
Также, в бортовой сети автомобиля присутствуют импульсы напряжения до 100 В, которые могут вывести из строя светодиод. Драйвер также обеспечивает защиту также и от подобных импульсов.
По какому принципу работает стабилизатор тока? Стабилизатор тока работает по принципу поддержания стабильного, заданного тока не зависимо от напряжения питания и падения напряжения на нагрузке, если падение напряжения не превышает напряжение питания.
Напряжение на выходе стабилизатора, может меняться. Оно будет зависеть от падения напряжения на нагрузке. Напряжение на выходе будет меняться так, чтобы через нагрузку протекал, заданный стабилизатором ток. При изменении падения напряжения на нагрузке (например, включении еще одного светодиода в цепь), напряжение на выходе драйвера автоматически изменится для поддержания заданного тока.
Какие существуют стабилизаторы тока? Существуют линейные и импульсные (ШИМ) стабилизаторы тока. Сейчас мы расскажем о линейных стабилизаторах.

Линейный стабилизатор.

Линейным стабилизатором называется стабилизатор, работающий по принципу, ограничения тока на светодиодах, путем падения лишнего напряжения на силовых элементах схемы стабилизатора.
Достоинством существующего ряда линейных стабилизаторов на основе микросхемы AMC 7140D являются.

1.Шаг стабилизации тока 10 мА (в импульсных стабилизаторах шаг стабилизации больше).
2. Возможность подключать готовые светодиодные модули с токоограничивающими резисторами (в импульсных стабилизаторах подобное делать категорически запрещено из-за нарушения работы схемы стабилизации тока).
Существенным недостатком линейных драйверов, является повышенное тепловыделение, поэтому при включении таких драйверов на ток свыше 250 мА (а для всех кроме белых светодиодов-200) необходимо использовать дополнительные радиаторы. Без них будет срабатывать защита от перегревания и светодиодный модуль будет прерывисто мигать либо выйдет из строя.
В существующем каталоге товаров есть следующие типы линейных стабилизаторов:

1. exModule 2way

2.Контроллер TPC Ver.3.ST для реверсивных светодиодов R-LED со стабилизацией

3.Светодиодный драйвер на базе AMC7140 80 mA (стоп-габарит с управляющим плюсом)

Примером использования типа стабилизаторов “3.Светодиодный драйвер на базе AMC7140 80 mA (стоп-габарит с управляющим плюсом)“, может служить подключение светодиодных модулей в качестве дневных ходовых огней. В таком случае на входы питания подается напряжение с системы включения ДХО, а на вход отключения (белый провод) подается плюс питания с системы основного света. Также подобный драйвер можно использовать в светодиодных сборках для задних фонарей в качестве модуля, стоп-габарит.
Примером использования стабилизаторов типа ” 2.Контроллер TPC Ver.3.ST для реверсивных светодиодов R-LED со стабилизацией“, являются подключение светодиодного модуля с реверсивными светодиодами в качестве габарита-поворота, который бы выключал сигнал габарита, при включении сигнала поворота и включал его через некоторое время после выключения сигнала-поворота.
Примером же светодиодного модуля типа “ 1.exModule 2way“, может служить модуль на бело-желтых светодиодах не реверсивного типа, габарит-поворот.

Схемы подключения линейных стабилизаторов.

Схема подключения линейного стабилизатора с безрезисторными сборками модуля типа,1.exModule 2way



Схема подключения линейного стабилизатора с безрезисторными сборками модуля типа, 2. Контроллер TPC Ver.3.ST для реверсивных светодиодов R-LED со стабилизацией



Схема подключения линейного стабилизатора с безрезисторными сборками модуля типа, 3. Светодиодный драйвер на базе AMC7140 80 mA (стоп-габарит с управляющим плюсом)



Схема подключения линейного стабилизатора с резисторными сборками модуля типа, 1. exModule 2way



Схема подключения линейного стабилизатора с резисторными сборками модуля типа, 2.Контроллер TPC Ver.3.ST для реверсивных светодиодов R-LED со стабилизацией



Схема подключения линейного стабилизатора с резисторными сборками модуля типа, 3.Светодиодный драйвер на базе AMC7140 80 mA (стоп-габарит с управляющим плюсом)



Импульсные светодиодные драйверы.

Также существуют импульсные светодиодные драйверы, называемые также, ШИМ-драйверы. Принцип работы их основан на создании тока в цепи светодиодов, путем подачи импульсов напряжения на цепочку, состоящую из конденсатора и дросселя, величина тока в цепи светодиода определяется длинной этих импульсов. Чем импульс длинней, тем величина тока больше.
Из-за импульсного режима работы такие стабилизаторы не обладают повышенным тепловыделением. Это означает, что при работе на токах до 1 А включительно дополнительное охлаждение им не требуется. Также из-за зависимости длительности импульса от входного напряжения и автоматического его изменения при изменении его входного напряжения, есть возможность использования подобных стабилизаторов при входном напряжении до 30 В, что не возможно при использовании линейных стабилизаторов.
Недостатки импульсных стабилизаторов:

1. Большой диапазон между токами стабилизации (50-100 мА)
2. Невозможность использования драйвера со сборками, в составе которых есть токоограничивающий резистор.
ЭТО ПРИВЕДЕТ К ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ ДРАЙВЕРА И САМОЙ СБОРКИ!

3. Невозможно использовать на токах до 150 мА

В существующем каталоге товаров есть следующие типы импульсных (ШИМ) стабилизаторов:

1. Драйверы ШИМ с управляющим ПЛЮСОМ
2. Драйверы ШИМ с управляющим МИНУСОМ
3. Драйверы ШИМ с управляющим ПЛЮСОМ и контролем работы двигателя
4. Программируемые светодиодные драйверы ШИМ

К примеру, подключим светодиодную сборку в качестве ДХО. Включаться она будет по желанию водителя. Для этого используем драйвер под номером “1.Драйверы ШИМ с управляющим ПЛЮСОМ



Если же мы захотим чтобы ДХО включались автоматически при запуске двигателя, то необходимо использовать драйвер под номером “3.Драйверы ШИМ с управляющим ПЛЮСОМ и контролем работы двигателя



Если мы захотим подключить дополнительное световое оборудование, которое бы включалось и выключалось по желанию водителя, то лучше использовать драйвер под номером ” 2.Драйверы ШИМ с управляющим МИНУСОМ, т.к. минусовой провод в бортовой сети найти гораздо проще, чем плюсовой.



Для подключения сборок в качестве стопа и габарита, ДХО с возможностью имитации эффекта ксенона (резкой вспышки и плавного разгорания) и других светодиодных сборок, где необходимо настроить ток с точностью 5 мА от 0 до 700 мА, необходимо использовать драйвер под номером “4.Программируемые светодиодные драйверы ШИМ



ЕЩЕ РАЗ НАПОМИНАЕМ, ЧТО С РЕЗИСТОРНЫМИ СБОРКАМИ ИМПУЛЬСНЫЕ СТАБИЛИЗАТОРЫ (ШИМ) ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!

Как выбрать стабилизатор?

Подойдем к критериям выбора для нашей светодиодной сборки.
Вам нужен линейный стабилизатор если:

1. Вы используете светодиодную сборку с резисторами.
2. Вам необходим ток менее 150 мА, но максимальное его значение не должно быть выше 350 мА.
3. Вам нужен режим стоп-габарит, но вы не хотите покупать программируемый стабилизатор.
4. Используете сборку с реверсивными светодиодами

Вам нужен импульсный стабилизатор, если:

1. Вы хотите подключить светодиодную сборку без резисторов на ток свыше 300 мА, до одного ампера включительно.
2. Если вы хотите чтобы ваша сборка включалась автоматически при запуске двигателя.
3. Если вы хотите настроить токи на безрезисторной светодиодной сборке с точностью до 5 мА.

Подбор номинала стабилизации.

Для того чтобы правильно подобрать по току необходимый вам драйвер, необходимо измерить потребляемый ток сборки светодиодов и взять драйвер с таким же током стабилизации или ниже примерно на 30-50 мА. НО, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ, НЕ ВЫШЕ, СБОРКА ВЫЙДЕТ ИЗ СТРОЯ!

НИЖЕПЕРЕЧИСЛЕНОЕ ПОДХОДИТ ТОЛЬКО ДЛЯ СБОРОК LED STUDIO.

Для того чтобы измерить потребляемый ток светодиодной сборки, вам необходимо проверить, находятся ли резисторы в составе светодиодной сборки. Если сборка резисторная, то необходимо подключить ее к источнику напряжения, 14 В и последовательно подключить мультиметр в режиме амперметра и зафиксировать полученный ток. Отнять от полученного значения 50 и полученный результат будет являться необходимым для выбора драйвера током стабилизации.
Для сборок в составе которых нет резисторов, необходимо определить тип и количество светодиодов. Если светодиоды такие же как, светодиоды по ссылке, 3528то это светодиод 3528. Если же светодиод похож на светодиод по ссылке 5450то это светодиод 5450.
Необходимо определить количество светодиодов и тип их подключения. Если на сборке нет никаких надписей вида, “1:4”, “1:2”, то по умолчанию идет подключение “1:3”.
Разобравшись с типом подключения, необходимо разделить количество светодиодов на вторую цифру в обозначении типа подключения (4, 2, 3). Затем для светодиодов 3528 полученное значение умножить на 10. Это будет искомый ток стабилизации.
Для светодиодов 5450, нужно проделать все, то же самое, только умножить на 30.
Для светодиодных сборок, купленных в Китае, необходима своя методика. Их необходимо подключить к источнику напряжения 12 В последовательно с амперметром и от полученного значения отнять 100 мА, это и будет искомый ток. Подключать китайские сборки только к линейным стабилизаторам!

Какие частые ошибки допускают люди при выборе стабилизаторов тока?

1. Подключают резисторные сборки к импульсным стабилизаторам, что приводит к выходу из строя как стабилизатора, так и сборки
2. Понимание тока в названии стабилизатора, как максимально-возможного тока, который стабилизатор выдает, а не тока стабилизации и подключение, например, сборки, потребляющей 200 мА, к стабилизатору, выдающему 500 мА, что приводит к выходу из строя сборки. Ток в названии будет на выходе стабилизатора всегда.
3. Использование импульсных стабилизаторов, ток которых во много раз меньше, чем необходим сборке. Из-за этого ключевой элемент стабилизатора находится постоянно в открытом состоянии и стабилизатор может выйти из строя.


Теги: Правила выбора и схемы подключения драйверов для различных светодиодных модулей Постоянный адрес |  Комментариев: 0


 АндрейПодключение безрезисторных колец на светодиодах 5450
ЗАЩИТА БЕЗРЕЗИСТОРНОГО КОЛЬЦА.

НЕОБХОДИМО использовать стабилизатор тока, который будет защищать SMD светодиоды от скачков напряжения, которые время от времени возникают в бортовой сети любого автомобиля. Если этого не сделать – светодиоды кольца, выйдут из строя.

При подключении в режиме ангельских глазок и ДХО.

Используем ШИМ стабилизатор

Соединить вместе контакты на кольце с надписями "А+", "B+", "С+" и использовать светодиоды 5450 белый
Схема подключения:




При подключении в режиме Габарит - поворот

Используем exModule 2way (контроллер CIRCLE EYE аналог CCNL)

Соединить вместе контакты на кольце с надписями "А+", "С+" и использовать как вход питания (плюс) сигнала поворота, оставшийся контакт на кольце с надписью "B+" использовать как вход питания (плюс) габаритных огней, контакт на кольце с надписью "GND" является общим минусом. Нужно использовать светодиоды 5450 бело-жёлтые или любые другие цветовые сочетания светодиодов 5450
Схема подключения:



Теги: Подключение безрезисторных колец на светодиодах 5450 Постоянный адрес |  Комментариев: 0


 АндрейПодключение безрезисторных колец на светодиодах 3528
ЗАЩИТА БЕЗРЕЗИСТОРНОГО КОЛЬЦА.

НЕОБХОДИМО использовать стабилизатор тока, который будет защищать SMD светодиоды от скачков напряжения, которые время от времени возникают в бортовой сети любого автомобиля.
Если этого не сделать – светодиоды кольца, выйдут из строя.
При подключении в режиме ангельских глазок и ДХО.

Схема подключения кольца со стабилизатором на базе AMC7140 с выключением по плюсу:




Но самой надежной будет схема с использованием ШИМ стабилизатором с управляющим плюсом:



Теги: Подключение безрезисторных колец на светодиодах 3528 Постоянный адрес |  Комментариев: 6


 АндрейПодключение резисторных колец на светодиодах 5450
ЗАЩИТА КОЛЬЦА.

Мы настоятельно рекомендуем использовать стабилизатор тока, который будет защищать SMD светодиоды от скачков напряжения, которые время от времени возникают в бортовой сети любого автомобиля.
Если этого не сделать – напряжение может изменить характеристики, или даже вывести из строя светодиоды кольца.

При подключении в режиме ангельских глазок и ДХО.
Используем exModule стабилизатор тока с реле

Соединить вместе контакты на кольце с надписями "А+", "B+", "С+" и использовать светодиоды 5450 белый
Назначение контактов на плате стабилизатора:
"Р-" - минус габарита
"Р+" - плюс габарита
"L-" - минус фары
"L+" - плюс фары
Минусы фары и габарита допускается объединять.

Схема подключения:



При подключении в режиме Габарит - поворот

Используем exModule 2way (контроллер CIRCLE EYE аналог CCNL)

Соединить вместе контакты на кольце с надписями "А+", "С+" и использовать как вход питания (плюс) сигнала поворота, оставшийся контакт на кольце с надписью "B+" использовать как вход питания (плюс) габаритных огней, контакт на кольце с надписью "GND" является общим минусом. Нужно использовать светодиоды 5450 бело-жёлтые или любые другие цветовые сочетания светодиодов 5450

Схема подключения:



При подключении в режиме RGB

Используем Контроллер + пульт д/у для подсветки RGB 12в

Использовать светодиоды 5450 RGB
При использование нашего RGB Контролера НЕОБХОДИМО припаять все светодиоды на плату в обратной полярности (т.е. не так как на шелкографии). После этого питание подается на общий плюс (контакт на кольце с надписью "GND"), и соответственно управляющие минусы - (контакты на кольце с надписями "A+";"B+";"C+")

Схема подключения:



Теги: Подключение резисторных колец на светодиодах 5450 Постоянный адрес |  Комментариев: 0


 AlexПодключение светодиодных модулей в режиме СТОП/ГАБАРИТ
Очень часто необходимо подключить светодиодные модули таким образом, чтобы они работали как в режиме СТОП (ярко), так и в режиме ГАБАРИТ (тусклее). Обычно такое подключение используется там, где фонари стопа и габарита совмещены.

Сама по себе схема подключения модулей в таком режиме довольно проста:

где:
D1 и D2 - обычные диоды, предохраняющие светодиодный модуль от скачков обратного напряжения
- резистор, через который течет ток в режиме ГАБАРИТ

обычно выбирается номиналом 150 Ом, но Вы можете подобрать его таким образом, чтобы разброс светимости светодиодного модуля режимах СТОП и ГАБАРИТ был наиболее приближен к разбросу светимостей фонаря до установки модулей.

НО МЫ НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЕМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДАННОЙ СХЕМОЙ. Мы рекомендуем подключать светодиодные модули ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ СТАБИЛИЗАТОР ТОКА!

Схема подключения модулей через стабилизатор тока приведена ниже:



Установка резисторов R1, R2 и т.д. не обязательна. Если Ваш светодиодный модуль уже имеет впаянные резисторы - то схему подключения можено не менять и подключить все как указано на схеме выше.

Если же Вы собираете модуль специально для того, чтобы запитывать его от стабилизатора тока, то вместо резисторов R1, R2 и т.д. на плату можно впаять перемычки.


Теги: Подключение светодиодных модулей в режиме СТОП/ГАБАРИТ Постоянный адрес |  Комментариев: 15


 AlexПодключение колец MI-CIRCLE V3
Кольца MI-CIRCLE версия 3 специально разработаны для установки в фары головного света. Эти модули имеют 2 раздельных светодиодных контура с отдельным питанием. Рекомендуется сборка одного контура с белыми (габаритный огонь), а второго с желтыми (повторители поворотов) светодиодами.

Разработаны специально для того, чтобы совмещать в себе функции габаритного огня и повторителя поворотов. После установки при включенных габаритах, если включить поворотник, создается ощущение, что кольцо меняет свой цвет с белого на желтый и обратно.

Для правильной работы этих колец необходимо их подключение при помощи специального модуля exModule CCNL (артикул 64002). Модуль этот выглядит следующим образом:



Назначение вводов и выводов этого модуля можно увидеть на следующей диаграмме:


+ фар - необходим для того, чтобы модуль габарита отключался при включении фар. Это необходимо для защиты модулей от перегрева.

Никаких защитных диодов и реле при подключении колец через exModule CCNL не требуется, т.к. все необходимые компоненты для работы колец уже содержатся в этом модуле.

Результат установки модулей B]MI-CIRCLE версия 3[/B] с блоком exModule CCNL можно увидеть на следующем видео:

ВИДЕО MI-CIRCLE версия 3


Теги: Подключение колец MI-CIRCLE V3 Постоянный адрес |  Комментариев: 0


 AlexПодключение колец MI-CIRCLE
Правильно установить кольца MI-CIRCLE – это еще не все. Необходимо также правильно их подключить.

Для предотвращения повреждения SMD светодиодов и преждевременного их выхода из строя, необходимо некоторые правила.

I. ЗАЩИТИТЬ КОЛЬЦО MI-CIRCLE ОТ СКАЧКОВ ОБРАТНОГО НАПРЯЖЕНИЯ.
На «+» кольца необходимо припаять диод, который будет защищать SMD светодиоды от скачков обратного напряжения, которые время от времени возникают в бортовой сети любого автомобиля.
Если этого не сделать – обратное напряжение может заставить изменить характеристики, или даже вывести из строя светодиоды кольца.
Мы рекомендуем к установке диоды 12В, 1А (артикул 61002), имеющиеся в каталоге на нашем сайте и в нашем прайс-листе.

Схема подключения кольца MI-CIRCLE :



Нужно отметить, что в случае подключения колец MI-CIRCLE V3 – такой диод нужно устанавливать на «+» обоих контуров.

II. ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕГРЕВА
В фаре головного света, особенно если в ней установлена галогеновая лампа накаливания, кольца подвергаются воздействию высоких температур. В ксеноновой же фаре, несмотря на более яркое ее свечение, благодаря более высокому КПД ксеноновой лампы, температура намного ниже.

Чтобы продлить жизнь светодиодов при высокой температуре (особенно это касается галогеновых фар), рекомендована установка реле, которое отключает кольца MI-CIRCLE при включении лампы головного света. Для этого мы рекомендуем использование реле (артикул 62001), которое имеется в прайс-листе и каталоге на нашем сайте.

Схема подключения кольца MI-CIRCLE вместе с 5-ти контактным реле показана ниже:



Вместо 5-ти контактного реле, можно также подключать и 8-ми контактное. В этом случае схема подключения будет следующая:



Устанавливать реле лучше всего снаружи фары, по одному на каждую фару. Реле само по себе не является влагонепроницаемым, потому после подключения необходимо загерметизировать его корпус силиконом со всех сторон.

Вышеприведенные схемы будут работать, но мы настоятельно рекомендуем использовать стабилизатор тока для защиты кольца от скачков напряжения в бортовой сети автомобиля. Общий принцип подключения останется тем же. Более подробно это видно из схемы ниже:



При подключении стабилизатора тока защитный диод не нужен, т.к. он уже есть на плате стабилизатора. Стабилизатор, кроме всего, имеет регулятор яркости модуля, чтобы Вы могли настроить именно такую яркость, как Вам необходимо.

Схема подключения стабилизатора с реле:

Назначение котактов:

"Р-" - минус габарита

"Р+" - плюс габарита

"L-" - минус фары

"L+" - плюс фары

Минусы фары и габарита допускается объединять.


Теги: Подключение колец MI-CIRCLE Постоянный адрес |  Комментариев: 3


 AlexПодключение светодиодных повторителей поворотов
Светодиодные модули обладают намного меньшей потребляемой мощностью по сравнению с лампами накаливания. Пэотому после сборки модуля светодиодного повторителя поворотов, при их установке может возникнуть небольшая проблема.

Т.к. ток, потребляемый светодиодами, ниже тока рассчитанного производителем автомобиля, бортовой компьютер может выдавать ошибку, как будто сгорела лампочка повторителя поворотов, при этом поворотник начинает моргать чаще обычного.

Чтобы обойти это ограничение, нужно повысить ток, потребляемый светодиодным модулем. Для этого параллельно модулю повторителя поворотов впаивается специальный резистор номиналом 5.6 Ом на 10 Вт. Теоретически возможна установка любого резистора с указанным номиналом. Но на практике, резистор будет довольно ощутимо греться.

Поэтому мы устанавливаем резисторы в керамическом корпусе (артикул: 60301):


или специальные exModule нагрузочные модули с радиаторами (артикул: 64001):



Как резистор в керамическом корпусе, так и нагрузочные модули exModule есть в каталоге на нашем сайте и в прайс-листе.

Схема подключения нагрузочного модуля (или резистора в керамическом корпусе) и светодиодного модуля повторителя поворотов следующая:



Где:
– нагрузочный резистор или модуль.
D1 - обычный диод.

На яркость свечения светодиодов нагрузочное сопротивление никак не влияет, т.к. включается оно не последовательно, а параллельно цепи питания светодиодного модуля.

Установка простого диода D1 необходима для того, чтобы защитить светодиодный модуль от импульсов обратного напряжения, возникающих в бортовой сети автомобиля.

Хоть приведенная выше схема и будет работать, мы настоятельно рекомендуем Вам использовать стабилизатор тока при подключении ЛЮБЫХ СВЕТОДИОДНЫХ МОДУЛЕЙ. Тогда схема подключения примет вид:



Где:
– нагрузочный резистор или модуль.

Крепить нагрузку нужно снаружи фонаря, чтобы не препятствовать тепло отводу и не перегревать тем самым фонарь. Нагрузочные модули exModule имеют специальные отверстия в радиаторах для крепления к кузовным панелям автомобиля, а резисторы в керамическом корпусе мы обычно прикрепляем металлическим хомутом.


Теги: Подключение светодиодных повторителей поворотов Постоянный адрес |  Комментариев: 7





«   Май 2017   »

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31